Музыка без ограничений всего за 549 ₽ в месяц
ПодробнееСинемузыка: как подобрать музыку к фильму, чтобы зритель заслушался

Кино считается самым мощным по своему воздействию каналом общения. Это объясняется тем, что человек воспринимает происходящее на экране визуально и на слух. Чтобы усилить эффект, киноделы максимально используют звуковые эффекты и музыкальное сопровождение. Музыка к фильму давно стала универсальным инструментом, который может создать нужной настроение, темп сцены, раскрыть глубинный смысл или, напротив, отвлечь внимание зрителя, если это нужно режиссеру. Разбираемся, как это работает и есть ли рецепт идеального саундтрека.
Кино нужно слушать
Мы не будем подробно рассказывать об истории развития кино и музыки в нем, остановимся лишь на важнейших этапах. Принято считать, что первым саундтреком в полном смысле этого слова стала музыка к черно-белой ленте «Белоснежка и семь гномов» 1937 года выпуска. Темы из этой сказки полюбились многим зрителям и прочно вошли в историю развития киноиндустрии. Спустя два года вышла еще одна «сказочная» экранизация - мюзикл «Волшебник страны Оз». Заглавная композиция Over The Rainbow на слова Эдгара Харбурга и на музыку Гарольда Арлена в исполнении Джуди Гарленд получила «Оскара» в номинации «Лучшая песня к фильму». Уже тогда стало понятно, что музыкальное сопровождение в фильме – нечто большее, чем фон. И киноделы стали все более активно эксплуатировать этот прием.
В кино стали появляться свои музыкальные звезды, для которых создание саундтреков стало чуть ли не главным делом в жизни. Многие именитые композиторы работали с одними и теми же режиссерами на протяжении нескольких лент, например легендарный Эннио Морриконе, который был одним из главных вдохновителей мастера вестернов Серджио Леоне. Или японец Фумио Хаясака, чья музыка стала фирменным сопровождением главных кинолент его соотечественника Акиры Куросавы.
Параллельно с появлением музыкальных киногениев на сцену выходят и звезды «традиционной» эстрады – в фильмах звучат песни уже известных исполнителей. Элвис Пресли, Стиви Уандер, Боб Дилан, Фрэнк Синатра – эти и многие состоявшиеся музыканты не только охотно предоставляют свои треки для кинолент, но и пишут треки специально под конкретную картину. И здесь можно перейти собственно к процессу подготовки и отбора саундтрека для очередного фильма.